Эссе
09 февраля 2015
Эссе «Быть воспитателем – это моё призвание»
Все люди говорят: «Дети, это цветы жизни», но многие забывают и не хотят понимать того, что – цветы требуют бережного отношения, внимания, любви и ухода.
С самого детства я хотела связать свою профессиональную деятельность с детьми. Я очень любила возиться с малышами, а нас в большой семье было много, особенно девочек. Придумывала разные игры, устраивала развлечения, учила танцевать, ставила различные постановки, а нашими зрителями были родители, а «особенным» зрителем для меня была моя бабушка.
Играя в игры, танцуя на импровизированной сцене, я всегда искала ее глаза, ее добрый взгляд, и её добрую улыбку. Садясь к ней на колени, она гладила меня по голове, и называла меня «мой цветок», она не просто говорила, а будто пропевала мое имя на языке казанских татар.
Имя мое «Чачка», и назвала меня так бабушка в честь известной казанской учительницы, которая в те далекие годы во времена Революции, учила и воспитывала мою бабушку. Слова моей бабушки я помню до сих пор: «Неси своё имя с гордостью, не прячь его, и не стесняйся, когда ты вырастешь - ты все сама поймешь».
Именно моя бабушка сыграла огромную роль в становлении моей личности как воспитателя. И вот взрослая жизнь, выбор сделан: я – Воспитатель.
«Что-то в груди теснится: хочется разбежаться и, словно большая птица, в лазурное небо вжаться. И в радуге искупаться, и облаком утереться, и без конца восхищаться, что есть этот мир Детства!»
Я цветок, а мои «лепестки» это дети, которые крепко - крепко держатся за меня. Когда им весело и радостно, они поют, играют и резвятся, тянутся к миру к солнцу, чтобы познать и ощутить его, а я их проводник который помогает познать этот мир. Но малейшее препятствие и мои лепесточки тянутся ко мне, я должна подсказать, подтолкнуть помочь найти всевозможные способы, пути чтобы преодолеть это препятствие. Каждый день, каждый час, каждую минуту я должна оберегать их, дарить внимание и любовь «ухаживать» за ними, как за цветами. Вот он смысл слов моей бабушки.
Я понимаю смысл моей педагогической деятельности: надо идти с детьми в будущее, быть с ними на равных, оставаться таким же ребенком, как они, ведь только они дают мне возможность вернуться в детство и вместе с ними познавать мир.
Ребенок должен стать творцом своей игровой и познавательной деятельности, а в этом мне как воспитателю помогает - игра. Игра забавная, умная и мудрая, развивающая. Именно в играх дети лучше усваивают социальные отношения, общение детей, нормы поведения, познают неизведанное. Моя главная задача в современных условиях - быть помощником ребенку в его самоопределении, не ставить себя выше детей, а каждую минуту быть с ребенком, учить его и самому учиться с ним.
Маленькое открытие, маленький «шажок» вперёд, но, сколько восторга и радости в глазах ребенка. Он это сделал сам! А на моём лице улыбка, и как будто «маленькие человечки - капельки», стремятся выбежать из моих глаз!
Кто я для них, для моих маленьких первооткрывателей? В моем воображении воспитатель рисуется в виде женщины – матери, которая правой рукой обнимает ребенка, а левой нашу планету. И именно эта женщина является тонким и чутким проводником ребенка в мир.
Идеальным педагогам я себя не считаю, но выделила основные качества: любить, понимать и чувствовать ребёнка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности быть самим собой. Для детей я стараюсь создать такую атмосферу, где им будет так же хорошо и уютно - как в семье, где они интересны и себе и другим.
Свою жизнь я могу представить в виде времён года: весна – радость детства, школьная пора, студенческие годы. Зима – закалка моей профессиональной деятельности, постоянное сомнение смогу ли я, получится ли, а правильно ли я делаю, или быть может это не моё призвание быть воспитателем. Осень – я стала мудрой, у меня накопился опыт, и я сделала свой выбор – я воспитатель. Лето – это время года для меня настоящее - дни, которыми я живу сейчас среди моих детей. Это время когда нужно познавать всё новое, внедрять и реализовывать новые технологии, новые стандарты в образовании.
Я живу среди своих детей, и поэтому для меня воспитатель – это не профессия, не работа – это жизнь.Я не работаю, а живу воспитателем.
Скоро мои лепестки окрепнут и будут готовы к дальнейшему росту, их потребности возрастут и устремятся к более глубокому познанию мира. И все они разлетятся по своим тропинкам. Пройдут года, многие забудут своего воспитателя, или редко будут вспоминать, но в одном я уверена: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!